Многие столетия назад в мире
существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов
считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни
появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом
кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить
другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные
вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных
религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это
несправедливо. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Так появились
различные международные документы, вставшие на защиту прав человека. ( Всеобщая
Декларация прав человека).
В России в 1993 году 12
декабря весь народ всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны.
Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства,
основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия. Так была принята
ныне действующая Конституция Российской Федерации, которая действует
с минимальными поправками вот уже 20 лет. В преддверии такой
знаменательной даты в Октябрьскую поселенческую библиотеку были приглашены
самые старшие члены подростково-молодежного клуба «Спектр Okt. молодежи»,
учащиеся 11 класса СОШ №5 вместе с преподавателем истории и обществознания
СОШ№5 - Бурденковой М.А. в качестве эксперта, которые приняли участие в
правовом ликбезе «Шаг в мир закона»,посвящённый 20-летию
принятия Конституции РФ.
Великий
французский философ и просветитель Вольтер назвал энциклопедию «Вселенной в
алфавитном порядке». Он говорил: «Все другие книги содержаться в ней: суть лишь
в том, чтобы извлекать их из нее». Научиться извлекать знания из энциклопедий, справочников,
словарей т.е. искать в книгах ответы на свои вопросы - было главной задачей для
учащихся 3 класса СОШ №5, ставшими активными участниками библиоигры «Вселенная в алфавитном порядке».
Сначала ребятам было рассказано о значении самих
слов «словарь» и «энциклопедия», рассмотрены различия, особенности строения и
как правильно находить в них информацию. Особо запомнился юным эрудитам
символический «Парад словарей», где
каждый мог лично выступить в качестве определенного словаря, которые
встречаются каждому школьнику на протяжении всех школьных лет. После вагончики поездов
команд «Всезнайки»
и «Грамотеи»
отправились навстречу трем станциям под названиями: «Энциклопедический
словарь юного …», «Я познаю мир», и серия «Сто
великих», на которых их встречали различные энциклопедии со
своими запутанными вопросами. Вот тут и пригодились знания и умения ребят правильно пользоваться справочным
аппаратом и различными указателями
энциклопедий, справочников, которые помогли участникам быстро и ловко
найти ответы даже на самые сложные вопросы. Такие библиогры дают юным
пользователям библиотеки самостоятельный практический опыт добывания ответов на
любые «Что?» да «Как?» и «Почему?» и уверенность не заблудиться в бескрайнем
море информации. Мы уверены, что у ребят осталось еще много вопросов, и они
будут появляться еще и еще, но школьная дружба с энциклопедиями сохранится у ребят на всю жизнь. Ведь помощь
которую они оказывают всем неоценимая.